Картотека игр по формированию основ ЗОЖ

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ

Воспользуйтесь готовой подборкой игр и упражнений. В справочнике – картотека, которая поможет сформировать основы здорового образа жизни у дошкольников.

Игровое упражнение «Кто дальше?»

Цель: развивать координацию движений, внимание, скоростные и силовые качества.

Дети садятся на одной линии каждый перед своей подушкой, ставят ее ребром, кладут руку на ребро подушки. По команде воспитателя прокатывают подушку, как обруч. Педагог отмечает, кто из воспитанников прокатил подушку дальше всех. Затем дети встают и догоняют каждый свою подушку.

Вариант упражнения – дети садятся парами и прокатывают балансировочную подушку друг другу.

Игровое упражнение «Чей краб быстрее?»

Цели:

  • предупредить нарушения осанки;
  • укрепить мышцы спины, живота, бедер.

Балансировочные подушки раскладываются в ряд.

1-й вариант: дети поочередно становятся в положение в упоре сзади на руках и стопах и боком, как крабы, передвигаются над подушками, не опуская на них таз.

2-й вариант: дети передвигаются над подушками в упоре на руках и стопах, не опуская на подушки грудь.

3-й вариант: дети передвигаются в упоре на носках приставным шагом, ставя руки на подушки. Подушки повернуты гладкой стороной.

4-й вариант: дети передвигаются ногами по подушкам в упоре на носках приставным шагом.

Подвижное упражнение «Веселая перемена»

Цели:

  • развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;
  • тренировать кардиореспираторную выносливость;
  • массировать стопы.

Дети встают врассыпную: каждый перед своей балансировочной подушкой. Когда начинает звучать музыка, они перемещаются по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, дети бегут каждый к своей подушке, встают на нее, закрывают глаза и стараются удержать равновесие.

Подвижное упражнение «Выше ножки от земли»

Цели:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • тренировать кардиореспираторную выносливость;
  • массировать стопы.

Воспитатель раскладывает по периметру физкультурного зала подушки. Их количество должно быть меньше, чем число участников. С помощью считалочки выбирается водящий – ловишка. Под веселую музыку дети бегают от ловишки, который пытается их осалить. Того, кто успел встать на подушку, ловишка осалить не может.

Подвижное упражнение «Кто лишний?»

Цели:

  • развивать быстроту реакции, внимательность, ловкость;
  • массировать стопы.

Воспитатель раскладывает подушки по кругу физкультурного зала. Их количество должно быть на одну меньше, чем число участников. По сигналу воспитателя (или когда начинает звучать музыка) дети бегают по кругу. По второму сигналу (или после прекращения звучания музыки) они пытаются встать на подушки. Участник, не успевший занять свободную подушку, выходит из игры. Затем воспитатель убирает еще одну подушку, и игра повторяется. На заключительном этапе игры остается одна подушка и два участника, из которых выбирается победитель.

Эстафета «Переправа на подушках»

Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию, чувство равновесия, коммуникабельность.

Дети делятся на две команды и встают парами напротив ориентиров. Около каждой команды лежат балансировочные подушки. Один ребенок из пары встает на первую подушку и перешагивает на следующую. Второй игрок перекладывает вперед первую подушку, на которую шагает первый игрок. Так пара участников доходит до ориентира. В обратном направлении они меняются местами. Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Игры и упражнения с балансировочными подушками

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: стоя:
  • на двух ногах;
  • на одной ноге;
  • на коленях (подушка гладкой стороной);
  • подушка в качестве отягощения в руках.
  1. И. п.: сидя:
  • в опорном положении на руки (ноги на весу);
  • в опорном положении на ноги (руки на весу);
  • в опорном положении на руки и на ноги;
  • в безопорном положении (балансируя на подушке).
  1. И. п.: лежа:
  • на животе;
  • на боку;
  • на спине, подушка зажата ногами (коленями или стопами).
  1. И. п.: в упоре на руках (подушка может быть повернута как массажной, так и гладкой стороной):
  • сидя на полу, хват сзади;
  • стоя на коленях, хват спереди;
  • стоя на носках, хват спереди.
  1. И. п.: в упоре на носках, сидя на полу или лежа на полу на спине:
  • на одном носке;
  • на двух носках.
  1. И. п.: в упоре на коленях (подушка может быть повернута как массажной, так и гладкой стороной).
  2. И. п.: в упоре на стопах:
  • на одной стопе;
  • на двух стопах.
  1. ОРУ с балансировочными подушками в парах.

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»
https://supervip.1metodist.ru
Дата копирования: 22.03.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *